Методическое объединение учителей физики, химии, биологии, географии

     МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ, ХИМИИ, БИОЛОГИИ, ГЕОГРАФИИ
4 ноября 2020 в нашей школе прошло заседание районного методического консилиума по учебным предметам.
Тема: Онлайн-обучение: возможности, формы, способы оценки.
Наше методическое формирование приняло активное участие в этом консилиуме. Заместитель директора по учебной работе ГУО "Средняя школа № 55 г. Минска" И.А.Филимонова выступила по теме :"Основные принципы работы с современными интернет-сервисами, возможности их использования в образовательной деятельности".












                                                                             «Утверждаю»
                                      Директор ГУО
                                                                        «Средняя школа №55  г.Минска»
                                                        _________ Н.В.Сачко
                                                            «_____»________ 2019

План работы
предметного методического формирования
учителей физики,химии, географии, биологии по теме
«Технология развития критического мышления – современная образовательная, здоровьесберегающая технология»
на 2019-2020 уч. год

Цели:
1.Создание условий для совершенствования работы учителей-предметников по выполнению современных требований к организации образовательного процесса.
2.Развитие профессиональных компетенций педагогов и применение полученных знаний в профессиональной деятельности.
3.Стимулирование исследовательской деятельности педагогов.
Задачи:
-создавать условия для совершенствования работы учителей-предметников по выполнению современных требований к организации образовательного процесса через  изучение и практическое применение различных форм и методов работы, методики и технологии изучения наиболее трудных для усвоения учащимися тем учебной программы;
-оптимизировать учебно-познавательную деятельность учащихся путём рационального соотношения инновационных и традиционных технологий;
-систематизировать работу педагогов по  самообразованию, повышать эффективность курсовой подготовки;
-совершенствовать работу по изучению и обобщению передового педагогического опыта;
-реализовывать принцип преемственности в организации образовательного процесса на учебных и факультативных занятиях.
Формы методической работы:
·        методические объединения;
·        методические декады;
·        мастер-классы;
·        консультации по темам самообразования;
·        участие в работе IT лаборатории;
·        семинары;
·        семинары-практикумы;
·        наставничество;
·        участие в МО района;
·        взаимопосещение уроков учителями школы и района;
·        конкурсы профессионального мастерства


Заседания МО
Вопросы для обсуждения
Продукт
Заседание №1 (август)
Тема: Организация образовательного процесса по предметам физика, химия, география, биология и особенности методической работы в 2019/2020 учебном году
Форма работы: инструктивно-методическое совещание
Научно-методический блок
1.     Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по предметам физика, химия, биология, география), в 2019/2020 учебном году:
·       правовые акты, регулирующие деятельность учреждений образования, в т.ч. «Правила безопасности при организации образовательного процесса по учебному предмету «Химия»  и «Физика» в учреждениях образования Республики Беларусь»;
·       концепция, образовательный стандарт и учебные программы предметной области «Химия», «Биология», «География», «Физика» программы факультативных занятий, учебные и учебно-методические пособия, календарно-тематические планирования,
·       Инструктивно – методическое письмо Министерства образования РБ « Об организации в 2019-2020 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования»
Учебно-методический блок
2.    Организация образовательного процесса по химии, биологии и географии и физики в 2019/2020 учебном году:
·      анализ результатов образовательного процесса с позиции реализации требований концепции учебного предмета, образовательного стандарта и учебных программ предметов химии, физики, биологии, географии за 2019/2020 учебный год;
·      организационно-методические особенности преподавания химии, биологии, географии, физики в учреждениях образования в 2019/2020 учебном году;
·      организация образовательного процесса по освоению учащимися содержания школьного химического, биологического, географического  и физического образования.
Практический блок
1.Организация работы методического формирования учителей химии, биологии, физики и географии в 2019/2020учебном году:
·         планирование работы школьного методического объединения;
·         планирование деятельности в рамках работы районной IT лаборатории физики, химии, биологии, географии;
·         организация интернет-олимпиад предметов физики,химии,биологии,географии;
2.Организация участия мотивированных учащихся в международных конкурсах «Белка», «Синица», «Зубренок», «Глобусенок».
3.Организация участия учащихся в районном этапе конкурса научно-исследовательских работ
Рекомендации по организации образовательного процесса с учетом нормативного правового и научно-методического обеспечения

План работы МО на год

Заседание №2  (ноябрь)
Тема: Развитие исследовательских компетенций педагогов.
Форма работы: семинар-практикум

Научно-методический блок
1. Формирование исследовательских компетенций педагогов.
Учебно-методический блок
1.Методы и приемы развития исследовательских компетенций педагогов.
Практический блок
1. Организация участия учащихся в научно-практических конференциях (районный этап)

Рекомендации по развитию исследовательских компетенций педагогов


Заседание № 3 (декабрь)
Тема: Эффективное использование электронных образовательных ресурсов при изучении химии, биологии, географии, физики
Форма работы:семинар

Научно-методический блок
1. Электронные образовательные ресурсы, их место в системе образования
Учебно-методический блок
2.Особенности применение ЭОР на уроках химии, биологии, физики, географии


Памятка
Виды и формы уроков с применением ЭОР
Заседание №4 (март)
Тема: Результативное оценивание учащихся посредством использования, взаимооценки и самооценки
Форма работы: тренинг
Научно-методический блок
1.Использование эффективных приемов обратной связи, взаимоконтроля и взаимооценки учащихся на уроках физики, химии, биологии, географии

Учебно-методический блок
1.Инструменты обратной связи
2. Приемы обратной связи
3. Приемы взаимоконтроля
4. Проблемы, возникающие при использовании эффективных приемов обратной связи, взаимоконтроля и взаимооценки
Практический блок
1.Разработка фрагментов урока химии, физики, географии, биологии с использованием приемов обратной связи, взаимоконтроля и взаимооценки
Памятка «Применение эффективных приемов обратной связи, взаимоконтроля и взаимооценки учащихся на уроках физики, химии, биологии, географии




Заседание №5 (май)
Тема: Анализ эффективности работы МО за год  и диагностика учебно-методической деятельности с педагогическими кадрами на новый учебный год.
Форма работы: панорама опыта
1. Повышение профессиональной компетенции учителей в процессе аттестации.
2. Анализ работы МО за 2019/2020 учебный год
3. Анализ результатов учебных достижений учащихся по итогам 2019/2020 учебного года
4. Творческие отчеты учителей МО о работе по самообразованию
Модели опыта педагогов, отражающих систему работы по развитию критического мышления обучающихся на учебных занятиях по предметам естественно-научного цикла  и во внеурочной деятельности


Руководитель методического объединения           Е.А.Федоринчик







        




                       
     «Утверждаю»
                                      Директор ГУО
                                                                        «Средняя школа №55  г.Минска»
                                                        _________ Н.В.Сачко
                                                            «_____»________ 2018

План работы
предметного методического формирования
учителей физики,химии, географии, биологии по теме
«Технология развития критического мышления – современная образовательная, здоровьесберегающая технология»
на 2018-2019 уч. год

Цели:
1.Создание условий для совершенствования работы учителей-предметников по выполнению современных требований к организации образовательного процесса.
2.Развитие профессиональных компетенций педагогов и применение полученных знаний в профессиональной деятельности.
3.Стимулирование исследовательской деятельности педагогов.
Задачи:
-создавать условия для совершенствования работы учителей-предметников по выполнению современных требований к организации образовательного процесса через  изучение и практическое применение различных форм и методов работы, методики и технологии изучения наиболее трудных для усвоения учащимися тем учебной программы;
-оптимизировать учебно-познавательную деятельность учащихся путём рационального соотношения инновационных и традиционных технологий;
-систематизировать работу педагогов по  самообразованию, повышать эффективность курсовой подготовки;
-совершенствовать работу по изучению и обобщению передового педагогического опыта;
-реализовывать принцип преемственности в организации образовательного процесса на учебных и факультативных занятиях.
Формы методической работы:
·        методические объединения;
·        методические декады;
·        мастер-классы;
·        консультации по темам самообразования;
·        участие в работе IT лаборатории;
·        семинары;
·        семинары-практикумы;
·        наставничество;
·        участие в МО района;
·        взаимопосещение уроков учителями школы и района;
·        конкурсы профессионального мастерства.
Заседания МО
Вопросы для обсуждения
Продукт
Заседание №1 (август)
Тема: Организация образовательного процесса по предметам физика, химия, география, биология и особенности методической работы в 2018/2019 учебном году
Форма работы: инструктивно-методическое совещание
Научно-методический блок
1.     Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по предметам физика, химия, биология, география), в 2018/2019 учебном году:
·       правовые акты, регулирующие деятельность учреждений образования, в т.ч. «Правила безопасности при организации образовательного процесса по учебному предмету «Химия»  и «Физика» в учреждениях образования Республики Беларусь»;
·       концепция, образовательный стандарт и учебные программы предметной области «Химия», «Биология», «География», «Физика» программы факультативных занятий, учебные и учебно-методические пособия, календарно-тематические планирования,
·       Инструктивно – методическое письмо Министерства образования РБ « Об организации в 2018-2019 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования»
Учебно-методический блок
2.    Организация образовательного процесса по химии, биологии и географии и физики в 2018/2019 учебном году:
·      анализ результатов образовательного процесса с позиции реализации требований концепции учебного предмета, образовательного стандарта и учебных программ предметов химии, физики, биологии, географии за 2018/2019 учебный год;
·      организационно-методические особенности преподавания химии, биологии ,географии, физики в учреждениях образования в 2018/2019 учебном году;
·      организация образовательного процесса по освоению учащимися содержания школьного химического, биологического, географического  и физического образования.
Практический блок
1.Организация работы методического формирования учителей химии, биологии, физики и географии в 2018/2019учебном году:
·         планирование работы школьного методического объединения;
·         планирование деятельности в рамках работы районной IT лаборатории физики,химии,биологии,географии;
·         организация интернет-олимпиад предметов физики,химии,биологии,географии;
2.Организация участия мотивированных учащихся в международных конкурсах «Белка», «Синица», «Зубренок», «Глобусенок».
3.Организация участия учащихся в научно-практических конференциях (районный этап)
Рекомендации по организации образовательного процесса с учетом нормативного правового и научно-методического обеспечения

План работы МО на год

Заседание №2  (ноябрь)
Тема: Методы и средства реализации компетентностного подхода на уроках химии,биологии,физики, географии
Форма работы: семинар-практикум

Научно-методический блок
1.Современные концептуальные требования к построению образовательного процесса  с использованием технологии критического мышления как компетентностного подхода на уроках химии, биологии, физике и географии.
Учебно-методический блок
1.Методы и приемы развития учебной мотивации и положительного эмоционального отношения учащихся к учебным предметам «Химия», «Биология», «Физика» и «География» на примере использования на уроках компетентностного подхода
Практический блок
1. Организация участия учащихся в научно-практических конференциях (районный этап)

Памятка
Рекомендации  по применением методов и приемов технологии критического мышления

Заседание №3 (март)
Тема: Организационно-методические особенности использования в образовательном процессе активных и интерактивных методов и приемов обучения.
Форма работы: тренинг
Научно-методический блок
1.Понятиt, значение и функции активных и интерактивных методов и приемов обучения.
2.Проблемы, особенности и процедуры применения активных и интерактивных методов и приемов обучения. в системе учебного занятия и во внеклассной деятельности
Учебно-методический блок
1. Активные и интерактивные методы и приемы обучения как условие оптимизации образовательного процесса и снижения нагрузки учащихся

Практический блок
1.Разработка фрагментов урока химии, физики, географии, биологии с использованием Активные и интерактивные методы
Памятка «Применение
активных и интерактивных методов и приемов обучения в системе учебного занятия и во внеклассной деятельности



Заседание №4 (май)
Тема: Анализ эффективности работы МО за год  и диагностика учебно-методической деятельности с педагогическими кадрами на новый учебный год.
Форма работы: панорама опыта
1. Анализ работы МО за 2017/2018 учебный год
2.Анализ результатов учебных достижений учащихся по итогам 2017/2018 учебного года
3. Творческие отчеты учителей МО о работе по самообразованию
Модели опыта педагогов, отражающих систему работы по развитию критического мышления обучающихся на учебных занятиях по предметам естественно-научного цикла  и во внеурочной деятельности


Руководитель методического объединения           Е.А.Федоринчик



































Комментариев нет:

Отправить комментарий