МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ, ХИМИИ, БИОЛОГИИ, ГЕОГРАФИИ
4 ноября 2020 в нашей школе прошло заседание районного методического консилиума по учебным предметам.
Тема: Онлайн-обучение: возможности, формы, способы оценки.
Наше методическое формирование приняло активное участие в этом консилиуме. Заместитель директора по учебной работе ГУО "Средняя школа № 55 г. Минска" И.А.Филимонова выступила по теме :"Основные принципы работы с современными интернет-сервисами, возможности их использования в образовательной деятельности".
«Утверждаю»
Директор
ГУО
«Средняя школа №55 г.Минска»
_________
Н.В.Сачко
«_____»________
2019
План работы
предметного методического формирования
учителей физики,химии, географии, биологии по теме
«Технология развития критического мышления – современная образовательная,
здоровьесберегающая технология»
на 2019-2020 уч. год
Цели:
1.Создание условий для совершенствования
работы учителей-предметников по выполнению современных требований к организации
образовательного процесса.
2.Развитие профессиональных
компетенций педагогов и применение полученных знаний в профессиональной
деятельности.
3.Стимулирование исследовательской
деятельности педагогов.
Задачи:
-создавать условия для
совершенствования работы учителей-предметников по выполнению современных
требований к организации образовательного процесса через изучение и практическое применение различных
форм и методов работы, методики и технологии изучения наиболее трудных для
усвоения учащимися тем учебной программы;
-оптимизировать
учебно-познавательную деятельность учащихся путём рационального соотношения
инновационных и традиционных технологий;
-систематизировать работу
педагогов по самообразованию, повышать
эффективность курсовой подготовки;
-совершенствовать работу по
изучению и обобщению передового педагогического опыта;
-реализовывать принцип
преемственности в организации образовательного процесса на учебных и
факультативных занятиях.
Формы методической работы:
· методические объединения;
· методические декады;
· мастер-классы;
· консультации по темам самообразования;
· участие в работе IT лаборатории;
· семинары;
· семинары-практикумы;
· наставничество;
· участие в МО района;
· взаимопосещение уроков учителями школы
и района;
· конкурсы профессионального мастерства
Заседания МО
|
Вопросы для обсуждения
|
Продукт
|
Заседание №1 (август)
Тема: Организация образовательного процесса по предметам физика, химия,
география, биология и особенности методической работы в 2019/2020 учебном
году
Форма работы: инструктивно-методическое совещание
|
Научно-методический
блок
1. Нормативное правовое и научно-методическое
обеспечение образовательного процесса по предметам физика, химия,
биология, география), в 2019/2020
учебном году:
· правовые акты, регулирующие деятельность
учреждений образования, в т.ч. «Правила безопасности при организации
образовательного процесса по учебному предмету «Химия» и «Физика» в учреждениях образования
Республики Беларусь»;
· концепция, образовательный стандарт и
учебные программы предметной области «Химия», «Биология», «География»,
«Физика» программы факультативных занятий, учебные и учебно-методические
пособия, календарно-тематические планирования,
· Инструктивно – методическое письмо
Министерства образования РБ « Об организации в 2019-2020 учебном году
образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении
факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования»
Учебно-методический блок
2.
Организация
образовательного процесса по химии, биологии и географии и физики в 2019/2020
учебном году:
· анализ результатов образовательного процесса
с позиции реализации требований концепции учебного предмета, образовательного
стандарта и учебных программ предметов химии, физики, биологии, географии за
2019/2020 учебный год;
· организационно-методические особенности
преподавания химии, биологии, географии, физики в учреждениях образования в
2019/2020 учебном году;
· организация образовательного процесса по
освоению учащимися содержания школьного химического, биологического,
географического и физического
образования.
Практический
блок
1.Организация работы методического формирования учителей химии,
биологии, физики и географии в 2019/2020учебном году:
·
планирование работы школьного методического
объединения;
·
планирование деятельности в рамках работы
районной IT
лаборатории физики, химии, биологии, географии;
·
организация интернет-олимпиад предметов физики,химии,биологии,географии;
2.Организация
участия мотивированных учащихся в международных конкурсах «Белка», «Синица»,
«Зубренок», «Глобусенок».
3.Организация участия учащихся в районном этапе конкурса научно-исследовательских
работ
|
Рекомендации по организации образовательного процесса
с учетом нормативного правового и научно-методического обеспечения
План работы МО на год
|
Заседание №2 (ноябрь)
Тема: Развитие исследовательских компетенций
педагогов.
Форма работы: семинар-практикум
|
Научно-методический
блок
1. Формирование исследовательских
компетенций педагогов.
Учебно-методический
блок
1.Методы и
приемы развития исследовательских компетенций педагогов.
Практический блок
1. Организация
участия учащихся в научно-практических конференциях (районный этап)
|
Рекомендации по развитию исследовательских
компетенций педагогов
|
Заседание № 3 (декабрь)
Тема: Эффективное использование электронных
образовательных ресурсов при изучении химии, биологии, географии, физики
Форма работы:семинар
|
Научно-методический
блок
1. Электронные образовательные ресурсы, их
место в системе образования
Учебно-методический
блок
2.Особенности применение
ЭОР на уроках химии, биологии, физики, географии
|
Памятка
Виды и формы уроков
с применением ЭОР
|
Заседание №4 (март)
Тема: Результативное оценивание учащихся посредством использования, взаимооценки и самооценки
Форма работы: тренинг
|
Научно-методический
блок
1.Использование эффективных
приемов обратной связи, взаимоконтроля и взаимооценки учащихся на уроках
физики, химии, биологии, географии
Учебно-методический блок
1.Инструменты
обратной связи
2. Приемы
обратной связи
3. Приемы
взаимоконтроля
4. Проблемы,
возникающие при использовании
эффективных приемов обратной связи, взаимоконтроля и взаимооценки
Практический блок
1.Разработка
фрагментов урока химии, физики, географии, биологии с использованием приемов обратной связи,
взаимоконтроля и взаимооценки
|
Памятка «Применение эффективных приемов
обратной связи, взаимоконтроля и взаимооценки учащихся на уроках физики, химии,
биологии, географии
|
Заседание
№5 (май)
Тема: Анализ эффективности работы МО за год и диагностика учебно-методической
деятельности с педагогическими кадрами на новый учебный год.
Форма работы: панорама опыта
|
1. Повышение профессиональной компетенции учителей в процессе аттестации.
2. Анализ работы МО за 2019/2020
учебный год
3. Анализ результатов учебных
достижений учащихся по итогам 2019/2020 учебного года
4. Творческие отчеты учителей МО
о работе по самообразованию
|
Модели опыта педагогов, отражающих систему работы по развитию
критического мышления обучающихся на учебных
занятиях по предметам естественно-научного цикла и во внеурочной деятельности
|
Руководитель методического
объединения Е.А.Федоринчик
«Утверждаю»
Директор
ГУО
«Средняя школа №55 г.Минска»
_________
Н.В.Сачко
«_____»________
2018
План работы
предметного методического формирования
учителей физики,химии, географии, биологии по теме
«Технология развития критического мышления – современная образовательная,
здоровьесберегающая технология»
на 2018-2019 уч. год
Цели:
1.Создание условий для совершенствования
работы учителей-предметников по выполнению современных требований к организации
образовательного процесса.
2.Развитие профессиональных
компетенций педагогов и применение полученных знаний в профессиональной
деятельности.
3.Стимулирование исследовательской
деятельности педагогов.
Задачи:
-создавать условия для
совершенствования работы учителей-предметников по выполнению современных
требований к организации образовательного процесса через изучение и практическое применение различных
форм и методов работы, методики и технологии изучения наиболее трудных для
усвоения учащимися тем учебной программы;
-оптимизировать
учебно-познавательную деятельность учащихся путём рационального соотношения
инновационных и традиционных технологий;
-систематизировать работу
педагогов по самообразованию, повышать
эффективность курсовой подготовки;
-совершенствовать работу по
изучению и обобщению передового педагогического опыта;
-реализовывать принцип
преемственности в организации образовательного процесса на учебных и
факультативных занятиях.
Формы методической работы:
· методические объединения;
· методические декады;
· мастер-классы;
· консультации по темам самообразования;
· участие в работе IT лаборатории;
· семинары;
· семинары-практикумы;
· наставничество;
· участие в МО района;
· взаимопосещение уроков учителями школы
и района;
· конкурсы профессионального мастерства.
Заседания МО
|
Вопросы для обсуждения
|
Продукт
|
Заседание №1 (август)
Тема: Организация образовательного процесса по предметам физика, химия,
география, биология и особенности методической работы в 2018/2019 учебном
году
Форма работы: инструктивно-методическое совещание
|
Научно-методический
блок
1. Нормативное правовое и научно-методическое
обеспечение образовательного процесса по предметам физика, химия,
биология, география), в 2018/2019
учебном году:
· правовые акты, регулирующие деятельность
учреждений образования, в т.ч. «Правила безопасности при организации
образовательного процесса по учебному предмету «Химия» и «Физика» в учреждениях образования
Республики Беларусь»;
· концепция, образовательный стандарт и
учебные программы предметной области «Химия», «Биология», «География»,
«Физика» программы факультативных занятий, учебные и учебно-методические
пособия, календарно-тематические планирования,
· Инструктивно – методическое письмо
Министерства образования РБ « Об организации в 2018-2019 учебном году
образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении
факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования»
Учебно-методический блок
2.
Организация
образовательного процесса по химии, биологии и географии и физики в 2018/2019
учебном году:
· анализ результатов образовательного процесса
с позиции реализации требований концепции учебного предмета, образовательного
стандарта и учебных программ предметов химии, физики, биологии, географии за
2018/2019 учебный год;
· организационно-методические особенности
преподавания химии, биологии ,географии, физики в учреждениях образования в
2018/2019 учебном году;
· организация образовательного процесса по
освоению учащимися содержания школьного химического, биологического,
географического и физического
образования.
Практический
блок
1.Организация работы методического
формирования учителей химии, биологии, физики и географии в 2018/2019учебном
году:
·
планирование работы школьного методического
объединения;
·
планирование деятельности в рамках работы
районной IT
лаборатории физики,химии,биологии,географии;
·
организация интернет-олимпиад предметов
физики,химии,биологии,географии;
2.Организация участия мотивированных учащихся в международных конкурсах
«Белка», «Синица», «Зубренок», «Глобусенок».
3.Организация участия учащихся в
научно-практических конференциях (районный этап)
|
Рекомендации по организации образовательного процесса
с учетом нормативного правового и научно-методического обеспечения
План работы МО на год
|
Заседание №2 (ноябрь)
Тема: Методы
и средства реализации компетентностного подхода на уроках химии,биологии,физики, географии
Форма работы:
семинар-практикум
|
Научно-методический
блок
1.Современные концептуальные требования к построению образовательного
процесса с использованием технологии
критического мышления как компетентностного подхода на уроках химии,
биологии, физике и географии.
Учебно-методический блок
1.Методы и приемы развития учебной мотивации и положительного
эмоционального отношения учащихся к учебным предметам «Химия», «Биология»,
«Физика» и «География» на примере использования на уроках компетентностного
подхода
Практический блок
1. Организация участия учащихся в научно-практических конференциях
(районный этап)
|
Памятка
Рекомендации по
применением методов и приемов технологии критического мышления
|
Заседание №3 (март)
Тема: Организационно-методические
особенности использования в образовательном процессе активных и интерактивных
методов и приемов обучения.
Форма работы: тренинг
|
Научно-методический
блок
1.Понятиt, значение и функции активных и
интерактивных методов и приемов обучения.
2.Проблемы, особенности и процедуры
применения активных и интерактивных методов и приемов обучения. в системе учебного занятия и во
внеклассной деятельности
Учебно-методический блок
1. Активные и интерактивные методы и
приемы обучения как условие оптимизации
образовательного процесса и снижения нагрузки учащихся
Практический
блок
1.Разработка
фрагментов урока химии, физики, географии, биологии с использованием Активные
и интерактивные методы
|
Памятка «Применение
активных и
интерактивных методов и приемов обучения в системе учебного занятия и во внеклассной деятельности
|
Заседание
№4 (май)
Тема: Анализ эффективности работы МО за год и диагностика учебно-методической
деятельности с педагогическими кадрами на новый учебный год.
Форма работы: панорама опыта
|
1. Анализ работы МО за 2017/2018 учебный год
2.Анализ результатов учебных достижений учащихся по итогам
2017/2018 учебного года
3. Творческие отчеты учителей МО о работе по самообразованию
|
Модели опыта педагогов, отражающих систему работы по развитию
критического мышления обучающихся на учебных
занятиях по предметам естественно-научного цикла и во внеурочной деятельности
|
Руководитель методического
объединения Е.А.Федоринчик
Комментариев нет:
Отправить комментарий